ОБНАЖЕННОЕ ТЕЛО В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ ⋆ Apollo
ОБНАЖЕННОЕ ТЕЛО В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Искусство
23 мая 2019

В Королевской Академии художеств в Лондоне проходит выставка, посвященная изображению обнаженного тела в эпоху Возрождения. Кураторы выставки собрали работы самых известных художников того времени —Тициана, Рафаэля, Микеланджело, Леонардо, Дюрера и многих других.

Изображение обнаженного тела как форма искусства зародилось в V веке до нашей эры в Древней Греции и с течением времени претерпевало значительные изменения и во многом зависело от религиозных догм. Если в Древней Греции богов часто изображали обнаженными, то в Средние века церковь накладывала множество ограничений на изображение человеческого тела. Человек должен был быть подчинен богу, что отражалось в искусстве того периода.


Наиболее значимым периодом в эволюции изображения обнаженного тела стала эпоха Ренессанса, который можно разделить на 4 этапа: Проторенессанс, Раннее Возрождение, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение.

Центральной фигурой живописи Проторенессанса стал Джотто. Художники эпохи Возрождения считают его реформатором живописи — он определил путь, по которому пошло дальнейшее развитие искусства. Светские формы пришли на смену религиозным, объемное изображение заменило плоское, в живописи стали уделять большое внимание интерьеру.

Раннее Возрождение характеризуется большим влиянием классической древности. Художники отходят от средневековых канонов и используют концепции античного искусства. В период Высокого Возрождения обращение к античности полностью вычеркивает средневековые черты из художественных работ. Леонардо, Микеланджело и Рафаэль являются ведущими творцами того времени, а их работы стали сердцем выставки в Королевской Академии.

Позднее Возрождение в Италии характеризуется разнообразием художественных форм, которые невозможно подвести к общему знаменателю. В то же время в Венеции был свой путь развития художественных традиций. На выставке вы можете увидеть работы Тициана, который был одним из наиболее ярких представителей живописи Позднего Возрождения.

Итальянский Ренессанс фактически не оказал влияния на Северное Возрождение, которое было распространено в Северной Европе. В живописи стран, расположенных к северу от Альп, долго сохранялись традиции готического искусства, а анатомии человека уделялось значительно меньше внимания. Одним из ярчайших представителей той эпохи стал Альбрехт Дюрер, чьими работами можно сейчас полюбоваться в Королевской Академии.

На выставке представлены работы разного формата, от рисунков до скульптуры, которые исследуют преображение отношения к телу, красоту пожилого тела, а также работы, которые были изначально предназначены для частного просмотра. Художественные традиции Ренессанса оказали огромное влияние на развитие искусства и до сих пор во многом перекликаются с современными работами.

Клавдия Большакова.

Популярные новости