«ЛОЭНГРИН» ВАГНЕРА ПОКАЖУТ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ ⋆ Apollo
«ЛОЭНГРИН» ВАГНЕРА ПОКАЖУТ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ
Искусство
17 февраля 2022

24 февраля на Исторической сцене Большого театра состоится премьера оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». Это совместная постановка с театром Метрополитен-опера.

«Лоэнгрин» – первая из опер Рихарда Вагнера, которая была поставлена в России. Это было в 1868 году на сцене Мариинского театра, а в 1889 году – на сцене Большого театра. В последний раз эта опера звучала в Москве в 1936 году.

Источником сюжета Вагнеру послужила поэма «Парцифаль» Вольфрама фон Эшенбаха. Вагнер творчески переработал предания, саги, сказания и создал оригинальную концепцию, отразившую его философские и нравственные искания. Опираясь на средневековый сюжет, Вагнер показал столкновение христианского и языческого мировоззрений через конфликт главных героев – Лоэнгрина и Эльзы с одной стороны и Ортруды и Тельрамунда – с другой.

Для Франсуа Жирара это первая работа в России. Канадский кинорежиссёр, в музыкальном мире Франсуа Жирар стал известен после того как снял серию короткометражных фильмов о жизни Глена Гульда. Для совместной постановки Метрополитен-оперы и Большого театра он был выбран не случайно. На его счету уже есть успешные постановки вагнеровских опер: «Зигфирд» в Канадской опере, «Летучий Голландец» и «Парсифаль» на сцене Метрополитен. По признанию режиссёра, его задача не в том, чтобы самовыразиться, используя партитуру как повод, но в том, чтобы понять и максимально полно раскрыть замысел самого автора. «Мой взгляд на Вагнера таков: да, вы конечно можете обращаться с его произведением как захотите. Но я против присвоения любой оперы ради выражения собственной творческой индивидуальности. У Вагнера уже достаточно глубокая опера. Моя задача тут в том, чтобы «считать» заложенные им смыслы. Надо делать то, что написал Вагнер, а всё прочее будет неверным».

Франсуа Жирар на репетиции оперы «Лоэнгрин» © bolshoi.ru

Музыкальный руководитель постановки – Эван Роджестер – главный дирижер Вашингтонской Национальной оперы и оркестра Центра исполнительских искусств им. Дж.Кеннеди. Вот как он говорит о «Лоэнгрине»: «»Лоэнгрин» – это 120 человек хора, 100 человек в оркестре, солисты… иногда вместе нужно объединить 300 человек! И моя задача как дирижёра – сделать так, чтобы в процессе репетиций все наши усилия совпали, и мы двигались к одной цели».

Тим Йип – известный художник, активно работающий в области визуальных искусств, в литературе, в театре и кино (обладатель «Оскара» за костюмы для фильма “Крадущийся тигр, затаившийся дракон”), теперь создаёт мрачные миры вагнеровского «Лоэнгрина»: «Лоэнгрин приходит к этим людям, как некая надежда. Его цвет белый. В Костюме Эльзы мы пытаемся передать ощущение, просыпающийся к весне природы. Когда приходит любовь, в замёрзшей земле прорастают первые побеги. Но как только любовь заканчивается, снова все замерзает. А Ортруда выражает тёмные магические древние силы – её энергию олицетворяет красный цвет. В восточной культуре нет твёрдых определений, всё время что-то меняется. В нашем спектакле тоже сложный рисунок, движение, которое может исчезнуть или из которого может возникнуть новый образ. Такая реальность сна. Думаю, что вместе с видеопроекциями и светом нам удастся создать интересный визуальный ряд, который поможет зрителям проникнуться музыкой Вагнера», – пояснил художник.

Главные партии репетируют: Бренден Ганнелл, Томислав Мужек, Сергей Скороходов (Лоэнгрин), Анна Нечаева, Йоханни ван Острум (Эльза), Мария Лобанова, Хатуна Микаберидзе (Ортруда), Мартин Гантнер, Томас Майер, Александр Краснов (Тельрамунд), Гюнтер Гройссбёк, Денис Макаров (Генрих), Дерек Веллтон, Николай Казанский (Глашатай) и другие.

Расписание и билеты ‒ на сайте Большого театра.

Популярные новости