МИФ «АЛЬФЫ»
Эстетика
30 октября 2020

В итало-французском фильме «Прекрасный ноябрь» 1969 года неотразимая Джина Лоллобриджида завороженно смотрит на красненькую «Альфа-Ромео», эффектно заезжающую во двор итальянской виллы. Неоспоримая икона итальянского дизайна в мире, автомобиль с характером, перед которым сам Генри Форд снимал шляпу, а Энцо Феррари плакал после победы на гонках, воплощение итальянской экспрессивности, всегда желанный экземпляр для коллекционеров по всему миру, не уступающий «Феррари».

Разные модели вдохновляли режиссеров, писателей, поэтов, так или иначе ассоциирующих своих персонажей с итальянской прекрасной, сладкой жизнью (dolce vita), ‒ Giulia, Giulietta Spider, Duetto, «Альфа Ромео 33 Stradale» (именно в эту модель элегантно садит- ся Лоллобриджида).

Один из создателей модели Giulietta, инженер Орацио Сатте Пулиджа, относил «Альфа-Ромео» к чему-то большему, нежели просто к удобному автомобилю: «Это скорее такая болезнь, образ жизни. Ее элементы подобны иррациональному человеческому духу и не поддаются логическому объяснению, терминологии. Речь идет о чувствах, страсти, о восприятии сердцем, нежели умом» (1969).

Итальянский художник Массимилиано Робино специализируется на изображении итальянских ретроавтомобилей и сотрудничает с коллекционерами по всему миру.

«Мое увлечение началось с выставок в Москве, посвященных символам Made in Italy, таким как Vespa, Alfa Romeo, Fiat 500, а затем и изображению итальянских автомобилей 60-70 гг. Я наблюдал за тем, какой интерес они вызывают у зарубежной публики, а для себя по- степенно открывал новый мир, автомобильный, совершенно отличный от знакомой мне тогда галерейной, музейной среды», ‒ вспоминает Массимилиано.

Затем последовало сотрудничество со студией Zagato, Alfa Romeo и многими другими, художник начал создавать дизайн плакатов и сувениров для участия ретроавтомобилей в специализированных салонах, выставках, гонках, ралли: Benaco Auto Classiche, 1000 Miglia 2020, Rallye Monte-Carlo 2020.

Ниже графика Массимилиано для одной частной коллекции с его комментариями.

ALFA ROMEO 33 STRADALE


Многие называют ее самым красивым в мире автомобилем. И ведь правда: прошло более полувека, а ее дизайн ничуть не потерял своей актуальности. Всего таких машин было произведено 18 ‒ с 1967 по 1969 год, за ними охотятся без исключения все коллекционеры, а стоимость может достигать больше 12 млн евро.

ALFA ROMEO 1900 SS


Очень легковесный автомобиль, его еще называют Giuliettona (с итальян- ского ‒ большая Giulietta). Год производства ‒ 1957-й, период наивысшего расцвета автомобильного дизайна в Италии, волшебный момент, который не повторился ни до, ни после, да и вряд ли повторится в будущем; период, когда инженерная мысль тесно переплеталась с художественной, с искусством. Эта модель составляла прямую конкуренцию Lancia, Maserati или Porsche, и все благодаря эволюционному двигателю, облегченному кузову Touring.

ALFA ROMEO GIULIA SPRINT GT


Малогабаритный, не слишком мощный автомобиль достиг невероятной по пулярности и высоких объемов продаж для 60-х годов, в том числе благодаря необычному дизайну ‒ выступу на нижней части корпуса автомобиля под капотом.

ALFA ROMEO GIULIA GT JUNIOR 1300


Модель последнего поколения серии GT Junior. Она создана из разных элементов двух моделей: 2000 GT и Giulia 1600, откуда и двойное название.

ALFA ROMEO GIULIETTA SPIDER


Настоящая икона итальянского дизайна ассоциируется со свободой, молодостью, благосостоянием, dolce vita. Этот автомобиль пользовался огромным успехом во всем мире и попал на многие кинопленки. Узнаваемый дизайн ‒ альфистский трилистник ‒ центральная решетка, от которой отходят элегантные «усы», обводящие радиаторы.

Популярные новости