МОДА СУПРЕМАТИЗМА: ОТ КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА ДО ГОШИ РУБЧИНСКОГО ⋆ Apollo
МОДА СУПРЕМАТИЗМА: ОТ КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА ДО ГОШИ РУБЧИНСКОГО
Искусство
24 июля 2018

В 1915-м году на выставке с мистическим названием “0,10”, Петербург представил миру взгляд на искусство, который безвозвратно перевернул представление о живописи.

Эта цифра в истории ознаменовала переход от футуристического направления в русском авангарде к новому, еще неведомому супрематизму (от лат. Supremus — наивысший). Концепция содержалась в самом названии выставки: ноль как отсутствие сюжетных смыслов, а десять — количество художников, принявших участие в экспозиции.

Наибольший резонанс вызвал живописец, который поместил свою работу в красный угол — священное место для христиан. “Толпа выла, плевалась: критика бросалась, как собака из подворотни, на художника”, — вспоминал автор, еще не зная, что этим произведением он увековечил свое имя в истории искусства.

Художником был Казимир Малевич, который навсегда изменил привычные культурологические устои, водрузив вместо сакрального изображения легендарный “Черный квадрат”. Так он стал иконой русского авангарда.

Малевич К.С. Спортсмены

Малевич определил, что самое главное в творчестве нового века —выход за рамки привычного сюжетного мышления к чистому творчеству, посредством изобразительных средств. 

Цвет по Малевичу — сильная живая материя, несущая в себе определенное смысловое и эмоциональное наполнение. Причем в разных сферах жизни он действует по-разному.

Осознав это, художник выходит за пределы холста и начинает работать над созданием спецодежды. Именно он предложил использовать оранжевый для цвета куртки железнодорожных рабочих как наиболее контрастный, а врачам посоветовал сменить белые халаты на бирюзовые. Ведь белый, по его мнению, лишь усиливает боль и вызывает чувство страха. Действительно, кто не боится “белых халатов”?

Спустя много лет и дизайнеры не преминули возможностью вдохнуть в свои коллекции красочный дух супрематизма. Сегодня Apollo вспоминает модные коллекции, вдохновленные идеями художника.

Olympia Le Tan осень-зима 2016/2017

JW Anderson осень 2014

Идейным лейтмотивом здесь неизменно выступают четкость форм, доминанта цвета и абстрактное сочетание геометрических фигур.

Gloria Coelho Fall/Winter 2013

Prada весна-лето 2016

Чёрный как знак экономии, красный как сигнал революции и белый как чистое действие.

Parsons MFA весна-лето 2016

Maison Margiela осень-зима 2014

На российском рынке коллекцию под названием “Супрематизм” впервые представила Даша Гаузер, открыто заявляя: “Моя коллекция была вдохновлена живописью Казимира Малевича”.

Даша Гаузер весна-лето 2012

Федор Возианов продолжил мысль Гаузер, и спустя несколько лет представил киевскому бомонду “Супрематизм 2.0”: “Я вдохновляюсь Малевичем не первый год: он сделал свой круг, квадрат и крест уже сто лет назад, но его творчество очень созвучно современной моде. Малевич использовал символы как базовый элемент. А мода оперирует знаками и символами”, — заключает Возианов.

Федор Возианов осень-зима 2016

Наконец, самый неоднозначный российский дизайнер современности Гоша Рубчинский также подчеркивает свой интерес к работам известного художника: дизайнер не раз цитирует супрематические композиции 1900-х годов. 

А полноценный оммаж Малевичу кутюрье отдаёт в коллекции для Adidas Football, объединив советский авангард и современный андеграунд.

Гоша Рубчинский осень-зима 2017

Более века супрематизм приводит к жарким дискуссиям: кто-то говорит о нем с восхищением, многие — с непониманием. Однако, он остается ровно таким, как его задумывал автор: новым, удивительным, иным.

Елизавета Волощук

Популярные новости