БЕЛЛУЧЧИ НА СЦЕНЕ ПРОЖИЛА ЖИЗНЬ КАЛЛАС ⋆ Apollo
БЕЛЛУЧЧИ НА СЦЕНЕ ПРОЖИЛА ЖИЗНЬ КАЛЛАС
Искусство
24 февраля 2022

Московский театр Вахтангова представит моноспектакль «Мария Каллас. Воспоминания в письмах» в рамках эксклюзивного международного проекта. В роли легенды мировой оперы ‒ легенда мирового кино Моника Беллуччи.

Две блистательные женщины современности, дарования космического масштаба. Воплощение гармонии, тайны, внутреннего сияния. Моника Беллуччи и Мария Каллас.

Искусство перевоплощения – не только природный дар, но и изнуряющий труд, оставляющий неизгладимый отпечаток на личности. Этим почти сверхъестественным даром обладала Каллас. Американка греческого происхождения совершила революцию в опере, связав фантастически колорированный голос с образом, и своей манерой на сцене, научившая оперных исполнителей доносить всю гамму чувств персонажа до каждого зрительского сердца.

Марио Дель Монако говорил: «Каллас легко справлялась со всеми вокальными трудностями, но гамма ее не производила впечатления однородной. Середина и низы были гортанными, а крайние верхи вибрировали. Однако, признавал мастер, то, что для любой другой певицы было бы технической ошибкой, для Каллас стало неповторимой вокальной органикой. Каллас с первой попытки состоялась и как актриса кино. В 1969 году Пьер Паоло Пазолини позвал её на роль Медеи в одноимённом фильме.
Моника Беллуччи, одна из самых ярких звёзд театра и кинематографа, не менее сложная натура. Итальянку и гречанку роднит многое. Прежде всего – глубина души. И та и другая, остро, всеми нервами, каждым вздохом чувствуют противоречивость и драму человеческого существования. У Беллуччи нет проходных ролей. Везде она – личность, которую актриса исследует инструментами души и интеллекта самых тонких настроек.

Энциклопедически образованная Беллуччи, кроме родного итальянского, свободно говорит на французском, английском, португальском и испанском языках. Для съёмок в фильме «Страсти Христовы» выучила арамейский язык, в Боснии – сербский, чтобы не только быть в образе, но и предельно точно понимать, что от неё, как актрисы, хочет Эмир Кустурица. Более того, для фильма «Доберман» Моника быстро освоила язык жестов глухонемых.

Только в конце 2019 в парижском «Мариньи» суперзвезда Беллуччи впервые в жизни вышла на театральную сцену с моноспектаклем, посвящённым великой певице. В фундаменте постановки – документальный биографический фильм и книга режиссера Тома Вольфа «Мария Каллас. Письма и мемуары. «Для меня эта постановка стала результатом семи лет работы, посвящённой моему кумиру. При подготовке сценария фильма «Мария до Каллас», я уже использовал выдержки из нескольких писем. Через них со мной самым доверительным голосом разговаривала скорее Мария, чем Каллас, скорее женщина, чем легенда.

При подготовке книги «Мария Каллас. Письма и мемуары» мы встретились с Моникой Беллуччи – так родилась идея о сценическом воплощении грандиозного проекта. Для нас обоих постановка стала настоящим испытанием: взять на себя ответственность и рассказать о жизни Каллас, используя только её собственные слова на всём протяжении шоу. За это время перед нашими глазами пролетят тридцать лет её жизни, наполненной славой и болью», ‒ рассказывает Том Вольф.

Моноспектакль состоит из трёх хронологически скомпонованных частей. 1950-е годы – покорение оперных площадок Европы и США и свадьба с её верным и Джованни Баттиста Менегини, 1960-е – встреча с Аристотелем Онассисом и их роман, и 1970-е – её последние годы, наполненные ностальгией и одиночеством.

Премьера спектакля состоится на сценах Александринского театра и театра им. Вахтангова в мае, помогать смотреть его будут русские субтитры. Действие насыщено оперными ариями в исполнении Марии Каллас и её любимой музыкой.

Популярные новости