«(НЕ)ПОДВИЖНОСТЬ. РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА ОТ ШУБИНА ДО МАТВЕЕВА» ⋆ Apollo
«(НЕ)ПОДВИЖНОСТЬ. РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА ОТ ШУБИНА ДО МАТВЕЕВА»
События
23 марта 2021

Центральный выставочный зал «Манеж» в Санкт-Петербурге представляет выставку «(Не)подвижность. Русская классическая скульптура от Шубина до Матвеева».

Зрители смогут увидеть более 150 скульптурных работ, отобранных из собраний Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея городской скульптуры, ГМЗ «Царское Село», ГМЗ «Петергоф», ГМЗ «Гатчина», ГМЗ «Павловск», Государственного музея истории Санкт-Петербурга, ГМЗ «Царицыно», Центрального военно-морского музея, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Государственного музея истории религии и многих других.

«В основе проекта лежит масштабное научное исследование, длившееся более двух лет, цель которого заключается в возможности показать зрителю редкие и особо значимые для отечественного искусства скульптурные произведения второй половины XVIII-начала XX вв.», ‒ рассказывает Елизавета Павлычева, куратор проекта, заведующая выставочным отделом ЦВЗ «Манеж».

Ж.Д. Рашетт (по программе архитектора Н.А. Львова). Надгробие князя А.А. Безбородко.1803. Бронза, мрамор, латунь. 284 х 208 х 152. Благовещенская усыпальница, Государственный музей городской скульптуры. Фото: Станислав Лутфирахманов

«В экспозицию вошли не только признанные шедевры, но и произведения, которые ранее практически не выставлялись. Именно благодаря этой выставке они вольются в историю русской скульптуры. Этому поможет фундаментальный научный каталог, в иллюстративный ряд которого включена не только станковая, но и монументальная скульптура, и по сей день украшающая Санкт-Петербург», ‒ делится впечатлениями заведующая отделом скульптуры Государственного Русского музея Елена Карпова.

М. И. Козловский, Филоктет, 1789, мрамор © Литературно-Художественный музей Усадьба Приютино

Наполнение пространства оперным звучанием формирует дополнительное измерение и позволяет под иным углом взглянуть на красоту и эстетическую самодостаточность такого направления искусства, как скульптура. «Идея заключалась в том, чтобы зритель мог будто перешагнуть через оркестровую яму во время оперного спектакля и оказаться в центре застывшей мизансцены, где каждый герой скульптуры исполняет свою оперную партию и помещён в обстоятельства согласно либретто и музыкальной драматургии. Где зритель способен, приблизившись, выделить для себя из общего ансамбля любого героя, слышать и рассматривать только его, перемещаясь по сцене и закулисью», ‒ добавляет оперный режиссер Василий Бархатов.

A. T. Матвеев, Юноша, 1911, гипс

Проект подготовлен Манежем и Государственным Русским музеем в партнерстве с Государственным Эрмитажем и Государственной Третьяковской галереей, при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, а также при участии Мариинского театра, Санкт-Петербургской Академии Художеств и 32 ведущих музеев России, в сотрудничестве с автономной некоммерческой организацией по развитию искусства и культуры «Свободные художники» (АНО «СХ»).

Билеты и подробности ‒ на сайте музея.

Популярные новости