ВЕНЕЦИЮ ЖДУТ В «ОКТЯБРЕ» ⋆ Apollo
ВЕНЕЦИЮ ЖДУТ В «ОКТЯБРЕ»
События
10 февраля 2022

XIII ежегодный фестиваль итальянского кинематографа «Из Венеции в Москву» пройдёт в кинотеатре «Октябрь» с 18 по 23 февраля.

Итальянский Институт культуры, Венецианский Биеннале и посольство Италии в Москве при поддержке банка «Интеза» подготовили для показа лучшие киноленты итальянских режиссёров. «Праздник кино», как справедливо называют его и кинокритики и зрители, одновременно будет проходить и в кинотеатре «Победа» в Новосибирске в рамках проекта КАРО.АРТ.

В церемонии открытия фестиваля в «Октябре» примет участие посол Италии в России Джорджо Стараче и директор Итальянского Института культуры в Москве Даниэла Рицци.

Кадр из фильма «Короля смеха»

Праздник кино начнётся показом «Короля смеха» режиссера Марио Мартоне. Это биографическая лента неаполитанского комедиографа Эдуардо Скарпетты о природе творчества и семейственности с Тони Сервилло, одним из самых востребованных актёров Италии в главной роли.

В программе этого года 10 лучших итальянских фильмов, которые посмотрели зрители на 78 Венецианском международном кинофестивале осенью прошлого года. В Россию привезут кино самых разных жанров, включая документальные ленты. Зрители увидят их на языке оригинала с русскими субтитрами.

Кадр из фильма «Эннио. Маэстро»

Конечно, самый интригующий фильм, которого ждут все — «Эннио. Маэстро». Это эмоциональная и драматическая история, рассказанная режиссёром Джузеппе Торнаторе. Как понятно из названия работы, это биографический фильм о великом Эннио Морриконе. Его музыка, написанная ко множеству кинолент, вышла далеко за рамки саундтреков и представляет собой отдельную художественную ценность. Фильм чрезвычайно интересен и тем, что Торнаторе сам много работал с великим композитором, и его чувство сопричастности к творениям Морриконе — маркер качества.

Впрочем, фильм Торнаторе — не единственная «музыкальная» лента. Документальный фильм-воспоминание о композиторе Эцио Боссо снял мастер музыкальной документалистики Джорджо Верделли. В картине «Эцио Боссо. Что останется после нас», режиссер предлагает зрителю портрет человека с огромным сердцем и внешностью рок-звезды. В музыке Боссо искусно примирял авангард и поп-культуру, с одинаковой теплотой и иронией представляя в прайм-тайме телеканала RAI замедленную аранжировку Бетховена или аккомпанируя для антимафиозного рэп-памфлета MTV.

Документальная часть фестиваля продолжается лентой «Джанго и Джанго». Это весёлое и познавательное киноэссе о культовом режиссёре спагетти-вестернов Серджо Корбуччи, а рассказчиком выступает Квентин Тарантино.

Сложный и глубокий жанр, представленный на фестивале — это психологические драмы, погружающие зрителя в мир отношений. Фильм «Ариаферма» о противостоянии охранников и заключённых, запертых в незащищённом замкнутом пространстве, до последнего держит зрителя в напряжении. «Латинская Америка» молодых режиссеров Дамиано и Фабио Д’Инноченцо — портрет человека, который теряет грань между реальностью и фантазией, что приводит его к прогрессирующей паранойе и нервному срыву. Лаура Биспури в своем фильме «Павлиний рай» под новым углом раскрывает тему сложных семейных отношений. А гуманистическая драма «Спрятанный мальчик» о дружбе взрослого и ребёнка с Сильвио Орландо в главной роли поднимает тему вовлечения детей в преступный мир.

Зрителя фестиваля ждёт сюрприз: мастера реставрации кино вернули жизнь воздушной трагикомедии Нино Манфреди «За полученную милость» 1971 года.


Популярные новости