ВЕСНА В МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЕ ⋆ Apollo
ВЕСНА В МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЕ
События
25 марта 2021

Долгожданная весна приходит не только на улицы Москвы, но и в музеи. К новому сезону наш партнер Мультимедиа Арт Музей приготовил для вас интересные выставки. Выбирайте!

Тень души, но заостренней чуть

22 января 2021 — 30 апреля 2021

На выставке «Тень души, но заостренней чуть» представлены как работы художников, созданные во время карантина, так и произведения классиков российского современного искусства, таких как Илья Кабаков, Эрик Булатов, Владимир Янкилевский, Эдуард Штейнберг, Михаил Рогинский, Игорь Шелковский, Франциско Инфанте, Иван Чуйков и др., созданные в разное время начиная с 1970-х годов, которые реактивированы в современном контексте.

Сэнди Скогланд. Между воображением и реальностью

22 января 2021 — 30 апреля 2021

МАММ представляет выставку «Между воображением и реальностью» звездной американской художницы и фотографа Сэнди Скогланд. Впервые наш музей показал ее персональную выставку на «Фотобиеннале-1996».

Еще в 1970-е годы, задолго до появления программы Photoshop, Сэнди Скогланд представила миру снимки своих невероятных сюрреалистических инсталляций и буквально проснулась знаменитой. Работы Скогланд находятся в собраниях крупнейших и престижнейших музеев мира, таких как Центр Жоржа Помпиду (Франция), Чикагский институт искусств (США), Метрополитен-музей в Нью-Йорке (США), Музей американского искусства Уитни (США), Фонд Соломона Гуггенхайма и др.

Создание инсталляции в среднем занимает несколько месяцев, и это не удивительно: каждая из них размером с комнату, которую Скогланд шаг за шагом превращает в фантастический мир, наполненный раскрашенной вручную скульптурой и реди-мейдами, а также реальными людьми — для участия в своих проектах художница часто приглашает родственников, друзей и соседей. Финальным аккордом становятся фотографии оригинальной инсталляции или перформанса, которые Сэнди Скогланд и представляет публике. Иногда для создания более мощного эффекта художница объединяет в одном выставочном пространстве инсталляцию и фотографии.

Александр Стринадко. Накануне Перестройки

22 января 2021 — 21 апреля 2021

МАММ впервые показывает персональную выставку Александра Стринадко — одного из самых талантливых представителей документальной фотографии — «Накануне Перестройки». Стринадко интересует сюжет, будничная жизнь, на материале которой он решает сложные композиционные задачи.

Экспозиция включает работы Стринадко 1983—1984 годов: на снимках родной Донецк, Запорожье, Одесса. 22-летний фотограф, обладая удивительно точным чувством времени, создал хронику советской жизни накануне переломного момента в ее истории. В работах Александра Стринадко нет наигранного оптимизма, пропагандистских клише и постановки, свойственных советским официальным фоторепортажам. Нет в них и гнетущей атмосферы безнадежности, тоски, с которой принято ассоциировать период застоя.

Паруйр Давтян. Откровение чудесного пруда

22 января 2021 — 18 апреля 2021

Название новой выставки — «Откровение чудесного пруда» — взято из письма Клода Моне, много лет ухаживавшего за садом вокруг легендарного пруда с кувшинками, запечатленного на сотнях его картин. Моне уже выступал референтной фигурой для проектов творческого объединения «Купидон» и артели «Царь горы». Давтян в своей персональной выставке продолжает открывать в живописных шедеврах прошлого новые зоны роста для актуального искусства. Выставка состоит из трех частей и воспроизводит своим пространственным устройством сад Моне с прудом в качестве композиционного центра.

Валерий Чтак. Могло бы быть гораздо хуже

22 января 2021 — 30 апреля 2021

МАММ представляет выставку концептуального художника Валерия Чтака «Могло бы быть гораздо хуже», созданную специально для музея. Многие работы художник создавал на протяжении нескольких дней непосредственно в МАММ. 

Артём Голощапов. Нелепое равновесие (в рамках программы «ШР в МАММ»)

29 октября 2020 — 21 апреля 2021

МАММ представляет выставку «Нелепое равновесие» Артёма Голощапова, выпускника Школы Родченко, номинанта премии «Инновация» (2019) и премии им. Сергея Курёхина (2020).

Проект «Нелепое равновесие» возник в 2019 году, еще до начала распространении COVID-19, однако оказался удивительно пророческим в контексте пандемии, когда мир захлестнула волна конспирологических теорий о происхождении коронавируса. Главным источником их распространения стали социальные сети: Telegram- и Youtube-каналы, Instagram-блоги и другие соцмедиа, производящие медиавирусы в эпоху постправды. «Заражая» пользователей непроверенной или заведомо недостоверной информацией, они способствовали нарастающей панике. Паранойя в обществе достигла такой степени, что ЮНЕСКО и Всемирная организация здравоохранения объявили о возникновении «массовой инфодемии» — параллельной пандемии опасной дезинформации и слухов в виде теорий заговоров, которая представляет непосредственную угрозу для человечества. Как и герой «Нелепого равновесия», приверженцы конспирологий обнажают болевые точки современного общества: страх слежки и потери свободы, недоверие к властным структурам, чувство незащищенности перед вмешательством государства в повседневную жизнь и боязнь тотального контроля с его стороны. 

Ксения Цыкунова. Ютьюбифул (в рамках программы «ШР в МАММ»)

29 октября 2020 — 21 апреля 2021

МАММ представляет проект «Ютьюбифул» современного фотографа Ксении Цыкуновой, выпускницы Школы Родченко.

В своей дипломной работе художница анализирует феномен платформы Youtube и видеоблогинга, который за несколько лет из способа коммуникации превратился во влиятельную индустрию, трансформировавшую наше привычное представление о приватном и публичном пространствах.

В инсталляции «Ютьюбифул» представлены скриншоты из видеороликов, с авторами которых Цыкунова предлагает вступить в зрительный диалог. В большинстве своем это не топовые блогеры с миллионами просмотров — кумиры своего поколения, — а обычные молодые люди, которые не боятся быть искренними и делиться своими переживаниями. Цыкунова исследует тонкую грань между вожделенной свободой самовыражения и необходимостью создания провокационного контента ради большего количества просмотров и комментариев. Зависимость от реакций аудитории приводит к тому, что уже ни зритель, ни сам видеблогер не могут с уверенностью отличить неподдельные эмоции от проявлений напускной искренности.

Подробности о выставках и билеты вы можете найти на сайте МАММ.

 

Популярные новости