В связи с недавней кончиной легендарного итальянского фотографа Джованни Гастеля, публикуем архивное интервью 2018 года.
Потомок старинного рода Висконти, знаменитый итальянский фотограф, чьи работы украшали обложки известных на весь мир глянцевых журналов, автор рекламных кампаний Dior, Trussardi, Versace, Krizia, Президент Итальянской Ассоциации профессиональных фотографов, Джованни Гастель живет и работает в Милане. Именно здесь, в его студии на улице Тортона мы встретились, чтобы поговорить о творчестве и жизни, которые для него являются синонимами. Несмотря на мировую славу и признание, Джованни оказался очень открытым, легким и непосредственным в общении человеком и сразу предложил перейти на «ты».
Прежде чем говорить о фотографии, я бы хотела спросить о другой твоей большой любви – поэзии.
Я увлекся поэзией очень рано, когда был еще ребенком – где-то в третьем классе начальной школы. Директору школы очень нравились мои стихи, он читал их на публике, а я очень стеснялся. Думаю, что главным образом на меня повлияла моя мама, которая очень любила поэзию XIX и начала ХХ веков. Она изучала ее и много мне читала. Мне же больше нравилась поэзия второй половины ХХ века, я знал наизусть множество стихотворений.
Расскажи, пожалуйста, о своих любимых поэтах.
Не знаю, насколько эти имена известны за пределами Италии. Например, я люблю Камилло Сбарбаро, Витторио Серени, Марио Луци, Сандро Пенна и великих – Монтале, Унгаретти. Мне нравится поэзия начала ХХ века, футуристы.
А как в твою жизнь пришло увлечение фотографией?
Я всегда думал, что буду заниматься поэзией, но, к сожалению, в Италии нельзя заработать этим на жизнь. Поэзию сложно продать, ее никто не читает, стихи пишутся для себя. Если продал 500 сборников стихов, это считается большим успехом. Никто из поэтов ХХ века в Италии не зарабатывал на поэзии, у всех была другая работа. Монтале, например, был музыкальным критиком.
Сейчас стало модным публиковать стихи в Интернете, и мне очень симпатична эта тенденция. Что касается увлечения фотографией, когда мне было шестнадцать, у меня была девушка, которая ненавидела мое окружение фотографов, но отмечала, что у меня хорошо получается фотографировать. Она вдохновила меня попробовать себя на этом поприще, за что я ей очень благодарен. В 17 лет я уже начал продавать свои фотографии.
Насколько мне известно, твоя семья была против этого увлечения.
Да, отец и мать приняли мой выбор в штыки, мне перестали давать деньги. Я был младшим из семи детей, все мои братья и сестры получили высшее образование. И мой отец сказал, что если я не хочу учиться в университете, то должен работать и сам себя обеспечивать. И денег от него я больше не видел. Поэтому все пришлось делать самому и рассчитывать только на себя. Многие думают, что если я из семьи Висконти, то тратил семейные деньги. На самом деле, все было совсем не так: я сам открыл свою первую студию и фотографировал все подряд, лишь бы заработать, делал фото на документы и съемки для дешевых журналов. Но эти 4-5 лет трудностей помогли мне научиться ремеслу фотографа. Потом, конечно, родители радовались моим успехам и ставили меня в пример другим детям, так как в то время я был единственным, кто прилично зарабатывал.
У тебя были учителя?
Нет, я – абсолютный самоучка. Я не ходил на занятия по фотографии, не работал ассистентом у профессиональных фотографов.
Какие эмоции дарит тебе процесс фотографирования? Как они изменились за годы работы?
Для меня творчество – это необходимость. Если я творю, я чувствую себя хорошо, если нет – плохо. Все очень просто. Поэтому, когда я фотографирую, я не очень понимаю, что я делаю, и меня не очень волнует этот факт. Главное, что когда я работаю, я счастлив. Кроме этого, чтобы оставаться востребованным многие годы, необходимо подключать определенные интеллектуальные механизмы: во-первых, понимать, что все, что ты сделал до этого, не имеет никакого значения. Если так не думать, ты останавливаешься. Во-вторых, мы не знаем, что нас ждет в будущем. Поэтому у меня есть только «здесь и сейчас», чтобы доказать себе и другим, что я хороший фотограф и поэт.
Как остаться верным себе и сохранить свой стиль в мире, который оказывает на нас постоянное влияние?
Когда тебе 20 лет, ты привносишь свой стиль уже постольку, поскольку являешься представителем молодого поколения, становишься трендом. Когда тебе за 30, нужно делать выбор: ты либо продолжаешь следовать трендам, либо становишься Автором. Я выбрал второе. Конечно, ты видишь, как меняется жизнь и общество, но ты пропускаешь эти изменения через себя и свою душу. Нужно оставаться верным себе, иметь свое мировоззрение и принципы, которые будут основой твоего авторского почерка, отличающего тебя от других.
Когда ты стал фотографировать для Vogue и снимать рекламные кампании для знаменитых модных домов – Dior, Trussardi, Krizia – ты чувствовал себя художником свободным или выполняющим заказ?
Одна из положительных сторон мира моды заключается в том, что если ты снимал для знаменитых журналов, в дальнейшем тебя будут выбирать за твой стиль, потому что людям нравится то, что ты делаешь. Поэтому мои давние клиенты Dior, Versace, Trussardi, Krizia, Missoni, Ferré и другие всегда выбирали меня потому, что уже видели мои фотографии, и им нравилась моя работа. Поэтому мне всегда давали свободу действий. Кроме этого, я с большим уважением отношусь к одежде, которую фотографирую. Создавая рекламную кампанию модного дома, я понимаю, что снимаю одежду, а не человека, и именно она должна стать главным действующим лицом фотографии.
Что такое красота для тебя и как твое видение красоты изменилось со временем?
Для меня красота заключается в легких недостатках. Мне никогда не нравилась идеальная красота, в ней есть искусственность. Если вспомнить всю историю европейского портрета, на них всегда изображались красивые женщины с небольшими физическими недостатками – с крупным носом или со слишком длинной шеей. Именно в этих внешних недостатках заключается человеческая индивидуальность. А истинная красота неотделима от индивидуальности. Где есть стандарт, нет красоты.
Что для тебя является истинным воплощением красоты?
Мне нравится все то, что скрывается за очевидным. Я всегда считал, что фотограф – это не зеркало, а фильтр. Я пропускаю объект через свое видение и представляю его образ, а не объективное изображение. И это касается всего, будь то камень или человек. Мне нравится не пассивный, а активный взгляд на вещи. Мне нравится не сам объект, но тот образ, который рождается в моей голове, его прочтение, интерпретация.
То есть фотография для тебя не только работа, но способ взаимодействия с реальностью….
Да, я никогда не разделял работу и жизнь. Я не знаю, где заканчивается жизнь и начинается работа. Фотография и поэзия – это моя жизнь.
«Красота – в глазах смотрящего». Ты согласен с этим выражением?
Конечно. У каждого из нас есть собственная индивидуальность. Во всем можно найти красоту, поэтому я могу фотографировать как гвоздь, так и топ-модель, и для меня нет большой разницы. Я во всем найду особую привлекательность.
Тебе случалось когда-нибудь фотографировать кого-то или что-то, в чем ты не мог увидеть никакой красоты?
Я бы сказал, что нет. Я убежден, что всегда есть способ увидеть эту красоту. Когда работаешь с людьми, для ее раскрытия часто приходится прибегать к психологии. Процесс фотографирования людей содержит определенную долю обольщения. Даже если это длится всего мгновение, за это время я должен успеть соблазнить тебя, а ты меня. Даже если приходит человек, который не хочет показывать истинного себя, я должен суметь раскрыть его сущность. С кем-то это проще, с кем-то сложнее, но в итоге всегда получается.
Расскажи о твоей книге «Вечный миг» (Un eterno istante). Что означает название?
Многие, пока не прочитают книгу, думают, что «Вечный миг» – это про фотографию. На самом деле, это обо всем: о местах, которые я видел, о женщинах, которых любил, о лошадях, на которых я ездил верхом, о моих детях и т.д. Вечный миг – это момент, когда под ярким светом вспышки на долю секунды все исчезает и обнуляется, все что было до и будет после. Ничего нет. Именно этот Вечный миг заставляет каждый раз начинать все сначала и идти вперед. Но это – и описание процесса фотографии. Этот момент отделяет реальную жизнь от произведения искусства. Я думаю, что фотография, как и любое искусство, имеет мало общего с объективной реальностью. Она создает иконы, волшебство, но не реальность.
Где ты находишь вдохновение? В искусстве, живописи, театре, кино?
Где угодно. Как ты видишь, у меня огромное количество книг, я очень много читаю. В молодости я 5 лет играл в театре. Не только Лукино (режиссер Лукино Висконти – дядя фотографа. Прим. ред.), но и все члены семьи Висконти всегда были отлично образованы и подкованы в искусстве. Это было обязательной частью воспитания. Когда мне исполнилось 16 лет, моя мать подарила мне полное собрание сочинений Флобера на французском языке, а не мотороллер, который я так хотел… (смеется) Но в итоге она была права.
А в современном искусстве что тебе нравится?
Мне вообще нравятся виды искусства, в которых присутствует слово. Например, среди музыкальных стилей мне нравится рэп, мне близка эта стихотворная форма. Люблю, когда смешиваются разные формы искусства. Люблю инсталляции, в том числе видео-инсталляции. Мне интересно все.
У тебя есть любимый художник или режиссер?
Наверное, я должен ответить – Висконти (смеется). Но на самом деле их много. Мне нравятся Тарковский, Феллини, Антониони, Де Сика. Конечно, я больше связан с поколением моего дяди. Позднее в итальянском кино был определенный кризис, но поколение современных итальянских режиссеров делает кино, которое снова начинает говорить на важные философские темы.
Каким стал для тебя переход от аналоговой фотографии к цифровой?
Я думаю, что цифровая эра определила настоящее рождение фотографии. Все, что было до этого, включая то, что делал я, это уже археология фотографии. С появлением смартфонов и соцсетей фотография стала особым языком: ежедневно публикуется около трех с половиной миллиардов фотографий. Это не искусство, это язык, способ общения! И мне как фотографу это очень приятно. Конечно, с диджитализацией множество людей получило доступ к фотографии, поэтому теперь не так просто сохранить авторитет профессии, недостаточно уметь фотографировать, необходимо стать Автором. Даже если нужно сделать каталог очков на белом фоне, ты всегда должен предложить больше, свою душу, свое видение мира.
Как ты относишься к фотошопу?
Если считать, что фотография не имеет ничего общего с реальностью, то использование фильтров – это неотъемлемая часть процесса. История фотографии – это история манипуляций реальностью, начиная с камеры обскура.
То есть сегодня хороший фотограф – это специалист в области постпроизводства?
Скажем так: если раньше ты сразу выбирал пленку с определенной чувствительностью, эффекты и фильтры, то сейчас ты делаешь это после. Но по сути ничего не изменилось. Просто раньше ты не мог переделать фотографию. Сейчас ты можешь применять разные фильтры, но если не нравится результат, всегда можно вернуться назад и все переделать. Для меня главное – результат, а не то, каким образом он достигнут. Сегодня техническая сторона вопроса не так сложна. Достаточно легко сделать хорошую фотографию, но сделать великий снимок стало гораздо труднее. Для того, чтобы стать настоящим Автором, фотограф должен уметь руководить обеими системами – и технической стороной, и постпроизводством. Нужно досконально знать оба языка. У любого из нас есть под рукой листок и ручка, но не каждый становится писателем. Правда?
Не могу не согласиться. А как ты относишься к феномену селфи и социальным сетям?
Селфи были всегда, просто раньше их называли автопортретами. Сегодня они особенно популярны, благодаря технической легкости. Соцсети помогают общаться с большим количеством людей со всего мира. Мы наблюдаем своего рода булимию, подростковый период в становлении нового языка. Я уверен, что скоро этот бум пройдет. Когда всех людей научили писать, многие стали писать без остановки, радуясь новому умению, потом ситуация нормализовалась. Это момент эйфории, но он пройдет.
Ты тоже очень активен в соцсетях…
Да. Наверное, это связано с тем, что я много лет провел взаперти в своей студии и мало общался с людьми. А соцсети помогают увеличить круг общения. Я создал свою страницу в фейсбуке, когда стал Президентом Ассоциации итальянских фотографов, и через три недели у меня уже было 5 000 подписчиков. Сейчас их около 140 000. К тому же я всегда считал себя нишевым фотографом, а благодаря фейсбуку понял, что круг людей, которым нравится мое творчество, гораздо шире. Моя фотография идет вразрез с общей тенденцией: я с большим уважением отношусь к женщине, я создал культ женской элегантности, сделал ее практически нравственной ценностью. Это не очень модно сегодня.
Еще, я сам лично отвечаю всем, кто мне пишет на фейсбуке. Я думаю, что нет смысла иметь страницу, если не общаешься с людьми лично. И кстати, я думаю, что именно соцсети как нельзя лучше подходят для публикации поэзии – это более краткая и концентрированная форма высказывания. Многие говорят мне, что благодаря мне поняли, что поэзия – это совсем не та скучная вещь, о которой рассказывали в школе. Я думаю, что интернет – отличный инструмент для возрождения поэзии.
Некоторое время назад состоялась твоя первая выставка в Москве. Каковы твои впечатления?
Мне очень понравилась Москва, я даже написал стихотворение об этом городе. Мне кажется, что Италия и Россия очень похожи между собой, хотя их истории отличаются. Но они очень привязаны к своему прошлому, к истории. В обеих странах большие культурные традиции. Мне кажется, что моя фотография очень близка российской публике. У нас похожее восприятие искусства. И кроме того, я – большой поклонник водки, поэтому русские меня любят. (смеется) Я чувствую себя в России как у себя дома, как практически в любом европейском городе. Например, в США я никогда не чувствую себя дома, хотя и ценю эту страну, но в Москве, что удивительно, даже не зная языка, мне было очень комфортно. И, конечно, мне очень понравились русские женщины – они красивые, нежные и в то же время очень сильные. В общем, если меня опять пригласят в Россию, я поеду, не задумываясь.
СТИХОТВОРЕНИЕ О МОСКВЕ
Mosca sfolgorante fuori dai vetri.
Io chiuso in una grande macchina.
Tutto fermo
Tutto bloccato.
Il traffico fuori
e lo spirito dentro.
Quando e dove è cominciato
questo ingorgo nel cuore?
Forse la prima volta che ho cercato aiuto
negli occhi di una donna?
Eppure oggi il vuoto fa spazio alla gioia
per la meraviglia di questa città che mi accoglie con amore
per la felicità che provo per questa mia incredibile vita.
Stamattina la malinconia è un prezzo lieve da pagare.
Mosca 2017
Москва переливается огнями за стеклом.
Я заперт, закрыт в большой машине.
Все стоит, все заблокировано.
Движения нет снаружи, а душа перекрыта внутри.
Когда и где началась эта пробка в сердце?
Возможно, в первый раз, когда я искал помощи в глазах женщины?
И все же сегодня пустота уступает место радости от красоты этого города, который принимает меня с любовью.
Пустота уступает место счастью, которое дарит мне моя невероятная жизнь.
Сегодня утром я заплачу низкую цену, имя которой меланхолия.
Москва 2017
Беседовала: Ксения Царева
В Екатеринбурге 1 июля откроется филиал Государственного Эрмитажа. Первая выставка будет посвящена искусству Франции XIX века, привезенному из Эрмитажа.
Еврейский музей и центр толерантности откроет выставку «“Маленькое” искусство». На ней покажут более 130 работ Исаака Левитана, Василия Поленова, Валентина Серова, Ильи Репина и многих других.
27 апреля в музее-заповеднике «Царицыно» откроется выставка «Под маской Венеции». Впервые в России будут представлены более 100 оригинальных экспонатов из Фонда городских музеев Венеции.
В Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске пройдет фестиваль нового итальянского кинематографа.
Долгожданная весна приходит не только на улицы Москвы, но и в музеи. К новому сезону наш партнер Мультимедиа Арт Музей приготовил для вас интересные выставки. Выбирайте!
Новый проект в Третьяковской галерее на Крымском валу «Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России» посвящен одному из самых значимых и в то же время наименее изученному направлению в истории российского искусства второй половины ХХ века.
Манеж представляет межмузейную художественную выставку «(Не)подвижность. Русская классическая скульптура от Шубина до Матвеева».
Этой весной на месте резиденции императора Калигулы в Ламианских садах появится новый музей.
C 29 марта по 3 апреля в Дубаи пройдет одна из главных выставок искусства. Рассказываем, на что обязательно стоит обратить внимание.
В связи с недавней кончиной легендарного итальянского фотографа Джованни Гастеля, публикуем архивное интервью 2018 года.
Стали известны даты 9-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow. Она пройдет с 10 по 12 сентября в Гостином дворе.
Рассказываем про музей величайшего скульптора-неоклассициста Антонио Кановы в Поссаньо.
В московском Музее AZ открылась выставка портретов и автопортретов художников-шестидесятников. Свои работы представили Анатолий Зверев, Владимир Яковлев, Михаил Шемякин, Олег Целков, Наталья Турнова и другие.
Памятник советского авангарда Дом Мельникова в Москве в Кривоарбатском переулке будет отреставрирован в течение четырех лет. Работы начнутся уже в этом году.
1 марта 1445 года, в первый день календарной весны, во Флоренции родился Сандро Боттичелли. Мы решили разобрать анатомию одного из его главных шедевров — картины «Весна».
С 21 апреля по 29 августа в Музее русского импрессионизма будет представлено более 70 работ русского и советского модернизма художников первой трети XX века – от Константина Коровина и Александра Бенуа до Казимира Малевича и Нико Пиросмани.
Издалека здание на южном побережье Норвегии будет похоже на кита, а если быть точнее, то хвост кита, вылезающий из воды. На самом же деле — это смотровая площадка нового интерактивного музея.
В ГЦСИ «Арсенал» в Нижнем Новгороде проходит выставка фотожурналиста Жерара Юфера. Более ста работ объединены темой музея, как культурного феномена современного общества.
В галерее ГУМ-Red-Line до 8 апреля проходит выставка известного современного китайского художника Чжан Хуаня.
В галерее JART до 28 февраля открыта выставка Ники Черняевой «Я иду тебя искать». Экспозиция состоит из нескольких живописных серий, объединенных темой самоопределения человека в социальных сетях.
Недавно завершился конкурс «Москва-Рим 2020. Отражение», главной темой которого стали размышления молодых российских и итальянских художников о прошедшем 2020 годе, его последствиях и уроках. С разрешения организаторов конкурса мы публикуем работы победителей.
Недавно в ГМИИ им. А. С. Пушкина завершилась выставка «Под небом голубым», на которой были представлены пейзажные рисунки из коллекции музея. Мы публикуем на эксклюзивных правах изображения работ, продолжая тем самым выставку, но уже виртуально.
Публикуем интервью с супругой посла Италии в России Карен Лоуренс Терраччано — инициатором конкурса «Москва-Рим 2020. Отражение» и президентом итальянской школы «Итало Кальвино» в Москве. Карен рассказала нам, почему важно проводить конкурсы для школьников и почему для молодых людей пандемия оказалась особенно сильным эмоциональным переживанием.
В Пушкинском музее открылась выставка «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико», которая позволит зрителю увидеть вместе все работы ведущего венецианского живописца XVIII века Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико, находящиеся в собраниях Москвы.
В Пушкинском музее 2 марта откроется необычная выставка Билла Виолы, одного из самых влиятельных американских видеохудожников.
В преддверии Дня святого Валентина настало время задуматься о подарке любимому человеку. Если вы очень хотите порадовать и удивить того, кто вам дорог — предлагаем беспроигрышный вариант — специальное предложение от необычного отеля.
Музеи открылись после карантина, а значит — у нас есть отличный повод сходить на выставку. Мы собрали 5 экспозиций, которые на наш взгляд заслуживают вашего внимания.
В отеле Russo-Balt Resort Ethnographic Village чувствуешь себя будто попал на сто лет назад. Обстановка усадьбы начала XX века полностью переносит в прошлое, помогает восстановить силы и по-настоящему отдохнуть.
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку знаменитого французского фотографа-документалиста Паскаля Мэтра.
При выборе отеля важны не только интерьер и сервис, но и расположение. По этим показателям у Марриотт Ройал Аврорем полная гармония, ведь рядом — «Большой театр», а новые люксы, на создание интерьеров которых вдохнови великие композиторы, готовы перенести нас в роскошь времен легендарных мастеров.
В российский прокат впервые, спустя 30 лет после мировой премьеры, выходит последний фильм великого Федерико Феллини — «Голос Луны» с Паоло Вилладжо и молодым Роберто Бениньи. Картину можно будет увидеть в отреставрированной версии, созданной к 100-летию режиссера.
Несмотря на закрытие основных музеев, у вас есть возможность сходить на 5 интересных выставок. Рассказываем подробнее.
Увидеть выставку «Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз» можно до 11 апреля 2021 года.
«Что происходит на заводе детских колясок?» — именно так называется фестиваль современного искусства, который пройдет с 10 декабря по 10 января в торговом центре Welcome города Выборг.
Историческое здание на Зоологической улице в Москве станет филиалом музея-заповедника Василия Поленова. Реставрацию планируется закончить к 2024 году, то есть к 180-летию со дня рождения художника.
В Эрмитаже открылась выставка Рафаэля, приуроченная к 500-летию со дня его смерти. Работы мастера Возрождения можно увидеть в залах Невской парадной анфилады Зимнего дворца до 28 марта.
В рамках конференции «Метакультура», посвящённой глобальным трендам современности в контексте культуры и технологий, прошла лекция писателя и куратора Меритцель Розелл. Мы выбрали самые интересные отрывки из ее выступления.
21 декабря на сайте Cube.Moscow пройдет аукцион современного женского искусства, организованный Forbes Woman и благотворительной организацией voblago.club
Посмотреть выставку «Сесил Битон и культ звёзд» можно в Главном штабе до 14 марта следующего года.
Этот сложный год наконец-то близится к концу, а значит — время подвести итоги. Мы выбрали избранные тезисы о состояния арт-рынка от одного из самых уважаемых сайтов о современном искусстве Artprice.com
Теперь увидеть редчайшие книги и документы можно у себя дома. Российская академия наук и музей народов Востока оцифровали свои архивы.
В музее Синебрюхофф Национальной галереи Финляндии в Хельсинки можно увидеть картины Тьеполо, привезенные в том числе из России.
Хорошие новости! Наш журнал теперь представлен в отеле Movenpick Moscow Taganskaya. Кстати, недавно у отеля появилось праздничного новогоднее предложение.
Мы побеседовали с Катериной Новиковой о счастливом детстве, о формировании внутренней свободы, о переменах в жизни и всегда неизменном – о самом ценном.
В Калькутте завершилась долгая реставрация самой большой картины Василия Верещагина.
В этом году исполняется 100 лет со дня создания Высших художественно-технических мастерских — ВХУТЕМАС. Рассказываем про большую выставку в Музее Москвы.
В возрасте 98 лет не стало Ирины Антоновой, президента ГМИИ имени А.С. Пушкина. Мы собрали избранные цитаты легенды российского искусствоведения, которые останутся с нами на века.
Художник Ансельм Кифер стал автором работ для парижского Пантеона. На создание витрины из стали и стекла его вдохновил писатель Морис Женевуа.
Галерея произведений искусств Apollo теперь представлена в отеле Marriott двумя нашими художниками.
В рамках V Недели итальянской кухни в мире мы собрали 5 литературных кафе, в которые мы обязательно попадем в следующем году.
Непростая ситуация в мире заставляет по-новому взглянуть на многие вещи и особенно на мир искусства. Так, например, сейчас можно увидеть воссозданный в Эрмитаже музыкальный салон Морозова практически без посетителей.
До 6 декабря в Москве проходит VII Московская международная биеннале молодого искусства. Это масштабный проект в области современного искусства.
Еще можно успеть посмотреть выставку Александры Ефимовой, которая проходит до 29 ноября в музее Эрарта
До 31 января 2021 года в «Манеже» в Санкт-Петербурге проходит выставка легендарной южнокорейской художницы Ли Бул.
Специально для нового номера журнала мы побеседовали с Азарием Плисецким. О свободе, семье, жизненных принципах и, конечно же, балете — читайте в нашем интервью.
До 5 апреля 2021 в Палаццо Реале в Милане открыта выставка «Божественные и авангардные. Женщины в русском искусстве» из собрания Русского музея.
Теперь поводов поехать в Тулу стало еще больше. Осенью там открылся большой музейный квартал в самом центре города.
В галереи FUTURO в Нижнем Новгороде до 20 декабра открыта выставка пейзажных полотен Евгении Буравлева. Также зрителям представлен короткометражный фильм.
В краснодарском крае на винодельне «Поместье Голубицкое» открылась галерея современного искусства.
В музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Зеркала и Зазеркалье». В проекте приняли участие 130 современных художников из разных стран мира, представившие свои вариации на тему зеркал.
Стали известны лауреаты одной из самых главных театральных премий «Золотая маска».
Новое выставочное пространство U Contemporary открылось на Винзаводе. Первая выставка называется «Foundations – 100 лет после ВХУТЕМАСа».
7-й Российско-итальянский кинофестиваль Russia-Italia Film Festival пройдет в с 18 по 29 ноября. В программе — 21 фильм из Италии на итальянском языке с субтитрами.
Сегодня проходит День итальянского дизайна в мире. По этому поводу мы решили собрать десятку самых значимых объектов Made in Italy.
Российская столица впервые получила награду на премии World Travel Awards. Церемония проходила в Омане.
Мы собрали интересные факты и цитаты об этом маленьком, но столь важном для русских деятелей искусства регионе Италии.
В рамках «Фотобиеннале-2020» в МАММ проходит выставка 47-го выпуска календаря Pirelli. Тема этого выпуска — трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».
Итальянский художник Массимилиано Робино специализируется на изображении итальянских ретроавтомобилей и сотрудничает с коллекционерами по всему миру. Для нашего журнала он рассказал про любимые модели Alfa Romeo.
С 29 октября по 9 ноября проходит XVI Большой фестиваль мультфильмов. В этом году показы пройдут в онлайн формате, а также офлайн в кинотеатрах Москвы.
В образовательном центре ММОМА с 20 октября по 15 ноября проходит фестиваль современного искусства BURO. NEW COOL.
«Женский портрет» Густава Климта долгое время хранился в тайнике Галереи Риччи Одди. Спустя 22 года его наконец-то нашли.
С 20 октября по 31 января 2021 году в ГМИИ имени А.С. Пушкина можно увидеть выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина».
Известная израильская певица Ахиноам Нини уже 30 лет выступает под сценическим псевдонимом Noa. О том, как можно почувствовать публику онлайн, о свободе творчества, о путешествиях и любви мы и попросили ее нам рассказать.
С 26 октября по 22 ноября в Государственном музей – культурный центр «Интеграция» им. Н.А.Островского пройдет выставка итальянской художницы Элиде Кабасси.
Давайте узнаем, кто вдохновлял создателей наших любимых итальянских опер.
Открытие легендарного московского кинотеатра запланировано на конец этого года.
Cosmoscow представила онлайн-платформу ТЕО. Она призвана помочь как молодым, так и опытным коллекционерам в пополнении частных собраний.
Сегодня о свободе, жизни, любви и музыке мы поговорили с оперной певицей Екатериной Семенчук. Поводом к нашей беседе стал ее дебют на Исторической сцене Большого театра в партии Любавы в последней премьере 244-го сезона – опере Римского-Корсакова «Садко» в постановке Дмитрия Чернякова.
С 10 декабря 2020 по 18 апреля 2021 в Новой Третьяковке пройдет выставка, посвященная русским и немецким романтикам. Крупную коллекцию привезут из Государственного художественного собрания Дрездена.
Организаторы международного культурного фестиваля «Русский Рим» сообщили о переносе мероприятия на 2021 год по понятным причинам.
В Казани открылась выставка «Матисс. Пикассо. Шагал. Искусство Западной Европы 1910-40 годов в собрании Эрмитажа».
В ГМИИ им. А.С. Пушкина состоялась премьера книги «#СобачкаВоскресная», написанная заведующей отделом образовательно-выставочных проектов музея Сурии Садековой.
Свобода — главная тема нового номера. Мы поговорим о свободе выражения, творчества, о сильных и свободных людях, городах и событиях, подаривших нам столь желанную и необходимую свободу.
Выставка «Я, Энди Уорхол», посвященная творчеству легендарного американского художника, откроется 25 сентября в зале Союза Художников России здания Новой Третьяковки на Крымском Валу.
Если вы не впервые во Флоренции или вам выпала возможность провести в этом городе не один день, пройдите еще раз по улицам и площадям и погрузитесь в воспоминания о великих соотечественниках, бывавших в этих местах. Они точно также прогуливались по проложенным туристами тропам, очарованные городом на реке Арно.
Кинофестиваль «Французские каникулы. Бархатный сезон» на этот раз пройдет в онлайн-формате.
Скончался итальянский дизайнер, библиофил и коллекционер Франко Мария Риччи. Вспоминает его богатое творчество.
В рамках «Фотобиеннале-2020» Мультимедиа Арт Музей представляет выставку одного из самых влиятельных современных американских фотографов-документалистов Митча Эпштейна.
Хорошие новости для поклонников Венецианской лагуны: даже если однажды остров уйдет под воду, у него останется цифровая копия.
Рассказываем о планах театра на сезон 2020/21.
В Санкт-Петербурге в Фонтанном доме проходит выставка, посвященная жизни и творчеству Анны Ахматовой и Михаила Булгакова.
В музее архитектуры имени А.В. Щусева 11 сентября открывается выставка, посвященная уникальной коллекции фресковой живописи затопленного Троице-Макарьева монастыря.
В этом году в традиционных секциях восьмой международной ярмарки современного искусства Cosmoscow будет представлено 55 галерей из России, Эстонии, Польши, Германии, Грузии, Франции, Австрии и Италии.
После долгого вынужденного перерыва главный театр страны вернулся к работе. Публикуем анонс осеннего репертуара на сентябрь, октябрь и ноябрь.
В этом году Федерико Феллини исполнилось бы 100 лет. В честь юбилея великого итальянского режиссера пройдет ретроспектива его фильмов в нескольких российских городах.
Крохотный архипелаг Ли Галли у Амальфитанского побережья, что напротив прославленного Позитано, состоит из трех островов. Нас же это место интересует благодаря связи с великим Рудольфом Нуреевом и его окружением.
Вышла новая книга посольства Италии в Москве «Италия – Россия: век кино». Это издание заканчивает уникальную трилогию, посвященную итало-российским отношениям.
Ретроспектива русского живописца круга Константина Коровина и Валентина Серова, а также влиятельного арт-консультанта России начала ХХ века пройдет с 10 сентября по 10 января 2021 года в Музее русского импрессионизма.
С островом Искья связано имя знаменитого итальянского режиссёра Лукино Висконти, человека огромного таланта и необыкновенной судьбы.
Отвлечься. Остановить нескончаемый шум. Уединиться. Побыть в тишине. Позволить ответам на вопросы самим найтись. И в конце концов познакомиться с собой.
Подборка самых известных музеев мира, с грандиозными коллекциями которых можно познакомиться, не выходя из дома.
Воспоминания Лоры Гуэрра к 100-летнему юбилею Федерико Феллини.
Сальвадор Дали, Микеланджело Пистолетто, Анненков, Арчимбольдо, Васнецов — и это не полный список всех тех, чьи работы нам суждено увидеть в музеях Москвы в следующем году.
История легендарного бренда и одноименного небольшого городка, некогда маленькой деревушки Баккара, в которой этот изумительный хрусталь производят.
Выставка в Королевской Академии Искусств в Лондоне.