ИСКУССТВО И ДИЗАЙН В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ. РАССКАЗЫВАЕТ МЕРИТЦЕЛЬ РОЗЕЛЛ ⋆ Apollo
ИСКУССТВО И ДИЗАЙН В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ. РАССКАЗЫВАЕТ МЕРИТЦЕЛЬ РОЗЕЛЛ
Взгляд
21 декабря 2020

В рамках конференции «Метакультура», посвящённой глобальным трендам современности в контексте культуры и технологий, прошла лекция писателя и куратора Меритцель Розелл. Мы выбрали самые интересные отрывки из ее выступления.

О взаимодействии искусства и науки

На нашей платформе мы публикуем интервью с художниками, а также организуем проекты, которые помогают развивать профессиональные навыки. Наша ключевая задача – понять, как медиа может влиять на нас и наш мир. Ведь именно медиа могут рассказать об особенностях нашего поведения, привычках и желаниях. Изучая медиа, мы можем понять те изменения, которые происходят с новым поколением пользователей, выросшем в условиях повышенного потребления контента.

Что такое компетентность

Компетентность — это набор характеристик и навыков, которые позволяют повысить эффективность и производительность работы. Это набор знаний, стратегий, навыков, опыта и поведенческих особенностей, которые приводят к эффективной работе.

Мы становимся сетью, которая объединяет всех и позволяет нам переводить физические вещи в пиксели. Отсюда становятся реальными новые политические, социальные, климатические и экономические изменения, которые взаимодействуют друг с другом.

Новый цифровой мир

Развитие технологий позволяет нам адаптироваться к цифровому миру, понять, в чем суть изменений. Мы смогли создать новую платформу для подачи контента: теперь посетители как бы соединяются между собой и меняются местами.

Эти новые формы позволяют нам создать определенный сюжет с новой реальностью. В качестве примера приведу книгу ответов на вопросы искусственного интеллекта Kenric McDowel — Writing With AI.

Мы представляем эту платформу для проекта Томаса Вебба World Wide Webb, который позволяет идентифицировать себя со своей цифровой личностью, что стало очень важно в условиях пандемии. Другой пример, проект Mozilla Hubs, позволяющий создать своего рода «комнату с аватарами». 

Тот факт, что мы ориентируемся на иммерсивность и интерактивность, позволяет нам постоянно находиться в процессе осмысления. В качестве примера могу привести студию WHITEvoid Кристофера Боудера, которая создает иммерсивные инсталляции, графические и архитектурные проекты.

Художник и общество

Когда художники начинают выражать свои знания об обществе, им очень важно дать возможность эксперимента, ведь медиакультура сильно влияет на поведение. Если мы не можем обмениваться своими навыками, как было, например, в 60-70-х годах прошлого века, то художникам становится тяжело работать. Мы должны изменить способы восприятия, по которым мы воспринимаем политику и ее аспекты. Мы должны создавать в людях осознанное отношение к происходящему в мире.

Новый способ мышления для нас — это своего рода модель дерева, при которой мы распространяем знания, используя новую информацию. Опят позволяет нам изучать нашу реальность: зритель помещается в самый центр, и он может со всех сторон изучать происходящее. Таким образом, он помещается в очень реалистичное окружение и может взаимодействовать с ним.

Мы ищем все возможности, которые позволят нам поддерживать художников, организовывать новые события, устанавливать партнёрские отношения с институциями и строить взаимоотношения с художниками и дизайнерами.

Для нас остается открытым вопрос, какой ценой нам дается социальное дистанцирование и как это новое знание и ощущение может быть применено на практике.

Послушать лекцию можно по ссылке.

Популярные новости